Если Вы не знаете с чего начать, начните с главного. То есть, ответьте себе на первый и основной вопрос: сколько экземпляров Вам нужно (тираж). Чтобы правильно на него ответить, Вы должны понимать, зачем Вам это нужно.
Например. Вы открыли собственную компанию. Что необходимо в первую очередь? Правильно представить себя в бизнес-среде. Представиться нужно соответствующим образом: встретиться с потенциальными клиентами и партнёрами, показать и обсудить своё предложение, заключить договора. Именно для этого нужна деловая полиграфия: бланки, конверты, пригласительные, сертификаты, блокноты, папки.
Сколько необходимо потратить денег, чтобы полиграфия соответствовала уровню Вашего предложения? Цена зависит от тиража, бумаги, наличия дополнительных уровней защиты, цветовой гаммы, формата, удобств в использовании и многого другого. Начнём с основного: попытаемся представить, как рассчитать тираж.
Во-первых, что может понадобиться? То, с чего обычно начинается деятельность новой компании. Фирма объявляет о своей деятельности, рассылая письма с коммерческими предложениями и пригласительными на ознакомительный семинар.
Нужны бланки для коммерческого письма. Тираж соответствует количеству писем плюс сотня запасных. Чтобы разослать их, нужны конверты. В конверт вкладываем пригласительный. Их, пригласительных, должно быть не меньше, чем писем, плюс 10-20 экз. запасных. Приглашённые Вами люди, придя на семинар, должны получить соответствующий пакет документации: рекламные материалы, ручку и блокнот, в котором они запишут информацию, полученную на ознакомительно-рекламном мероприятии. Вся документация должна быть вложена в фирменную папку. Хорошо, если Ваш семинар не просто рекламного, а обучающего характера. В таком случае своим слушателям – потенциальным клиентам - нужно будет вручить сертификаты о том, что они прослушали курс обучающих лекций, или получили определённые навыки на тренинге.
Ну вот, собственно, и расчёт первого тиража.
У Вас может быть совершенно иная программа мероприятий входа на рынок. Но принцип расчёта остаётся таким же. В зависимости от потребностей. Помните, если у Вас несколько подобных мероприятий и все они входят в единый маркетинговый комплекс, то тираж будет увеличиваться, соответственно, цена затрат на 1 единицу, а это значит, на 1 рекламный контакт, будет снижаться. Если нужно охватить большую аудиторию, разумно будет снижать стоимость одного контакта, то есть, увеличивая тираж, Вы экономите.
С принципом расчёта тиража вроде бы всё довольно просто. Он необходим для правильной постановки задачи себе и типографии. Окончательную грамотную калькуляцию, со всеми подробностями, в зависимости от выбора бумаги, склейки, наличия или отсутствия окошечек, лент, уровня защиты, цветовой гаммы и других технических и дизайнерских особенностей, составит наш менеджер. Он же подскажет, где и как можно уменьшить расходы.
Татьяна Козак | 6/6/2012 | Деловая полиграфия Цена