Типография МАКРОС
Имиджевая полиграфия для успешных компаний

Просмотрите образцы
нашей продукции
     Ознакомтесь с ценами
на нашу продукцию

  1. Операционные системы: Windows 2000, Windows XP.
  2. Носители:
    • Диски CD-ROM и CD-RW, DVD±R, DVD±RW, DWD-RAM
    • Внешние USB и FireWire устройства
    • e-mail (файлы необходимо заархивировать)
    • ftp (файлы необходимо заархивировать)
    • Параметры ftp:
      ftp://macros.com.ua або IP адреса 195.69.87.118
      folder: incoming
      login: ftpfile
      password: dfhrfkjcm
  3. Формы предоставления.
      Принимаются файлы верстки, созданные в программах:
    • Quarkxpress (версии 4.хх, 5.хх, 6.хх, 7.хх)
    • Adobe Indesign (версии 4.хх, 5.хх)
    • Принимаются файлы иллюстраций, созданные в программах:
    • Adobe Illustrator – AI, EPS. (версии 8.хх, 12.хх, 13.хх)
    • Adobe Photoshop – TIF, EPS. (версии 9.хх, 10.хх)
    • CorelDRAW! – CDR, EPS. (версия 13.хх) (публикации, созданные в программе CorelDRAW!, принимаются только при условии, что наш дизайн-центр не несет никакой ответственности за качество готовой продукции, поскольку эта программа часто производит некорректное цветоделение).
    • Прием файлов, созданных в других программах, производится после согласования технических вопросов.
    • Файлы в формате PDF.
  4. Общие требования к предоставляемым материалам.
    • Предоставляемый заказ должен сопровождаться распечатками. Распечатки должны быть сделаны из последней версии файла и подписаны. Для макетов, содержащих не-CMYK краски, обязательно наличие подписанной распечатки по цветам (separated).
    • Если макет многостраничный, то распечатки должны быть скреплены в том порядке, в котором страницы будут идти в конечном изделии. Желательно предоставлять распечатки в масштабе 1:1.
    • Если макет – сложная конструкция (например, коробка), то необходимо предоставить макет конечной продукции. Можно в масштабе.
    • Если макет подготовлен в программе Illustrator, то следует размещать одну страницу макета в одном файле; размер документа при этом должен равняться размеру готовой продукции.
    • В названии файлов и папок следует использовать только латинские буквы.
    • Недопустимо использование линий с толщиной менее 0.25 pt (0.1 мм). Не используйте линии с атрибутом Hairline.
    • Линии и графические элементы толщиной менее 0.5 pt, текст размером менее 9 pt должны быть подготовлены в один цвет.
    • По возможности избегайте использования эффектов прозрачности, теней, линз в векторных иллюстрациях и файлах верстки.
    • При создании изображения с большим количеством сложно расположенных иллюстраций целесообразно использовать одну фоновую иллюстрацию большего формата, собранную средствами Adobe Photoshop, вместо одной или нескольких иллюстраций с контуром, наложенных на фон.
    • При необходимости использования в верстке иллюстраций, созданных в специализированных программах, не поддерживающих цветовую модель CMYK (диаграмм, таблиц), следует перевести их в векторный (либо растровый) формат EPS (TIFF) и соответствующую цветовую модель (CMYK или Grayscale). При этом обязательно проверьте корректную конвертацию элементов чёрного цвета (они должны состоять только из К-составляющей). Более предпочтительно изготовление диаграмм средствами программ векторной графики и прямой набор текста таблицы в программе верстки.
    • Не используйте системные шрифты.
    • Недопустимо использование шрифтов менее 6 pt, а также избегайте написания текстов «вывороткой» на плашках, состоящих из нескольких цветов.
    • Не размещайте мелкие элементы «вывороткой» на плашках, состоящих из нескольких цветов.
    • Для изданий, сшиваемых на скобу, при подготовке макета необходимо предусматривать эффект выталкивания внутренних тетрадей. Уменьшение размера внутренних страниц необходимо уточнять в типографии, оно определяется в зависимости от толщины издания и используемой бумаги.
    • Цельные изображения не могут быть помещены на развороте, печатающемся на разных типах бумаги. Особенно это касается макетов разворота обложки и внутреннего блока изделия. В противном случае типография не гарантирует отсутствие видимого разнотона.
  5. Требования к файлам верстки.
    • Размер документа (ширина и высота) в программе верстки должен быть равным обрезному формату готовой продукции.
    • Все элементы, которые подходят к границе страницы, должны выходить за её пределы на 3 мм, для обложки – 5 мм (иметь запас «на вылет»).
    • Элементы вёрстки внутри страницы должны подходить к границам страницы не ближе 4 мм (для важных элементов это расстояние предпочтительно увеличить до 7 мм). В корешке изделий для клеевого скрепления – 8-10 мм.
    • Элементы страницы должны иметь ориентацию готового изделия.
    • Недопустимо использование файлов со связанной графикой, имеющих одинаковые имена и лежащих в разных папках (это приводит к подмене всех одноименных файлов на какой-то один).
    • Не включайте копии иллюстраций в файл вёрстки.
    • Не масштабируйте растровые иллюстрации в программах вёрстки, а также не используйте повороты, наклон и «зеркало». Всё это лучше сделать с иллюстрацией при её подготовке.
    • В файле верстки страницы должны идти подряд. Нет необходимости совмещать последнюю страницу с первой. Старайтесь не разбивать многостраничную публикацию на файлы, содержащие 2-3 страницы.
    • При создании макета с клеевым креплением обложку следует размещать в отдельном файле в виде готовых разворотов (4-1 и 2-3) с учётом корешка изделия и специальных отступов под клей на развороте 2-3.
    • Учитывайте, что в изделиях клеевого крепления часть страницы становиться невидимой. Поэтому иллюстрации, размещённые на развороте, должны сдвигаться таким образом, чтобы компенсировать данный эффект. Для страниц внутри изделия необходим сдвиг на 4 мм для каждой страницы, а для первого и последнего разворота сдвиг должен составлять 7 мм.
    • Нельзя помещать в вёрстку иллюстрации с помощью команд Copy/Paste. Только средствами программ вёрстки (Get Picture, Place Image).
    • Если вы используете нестандартные дополнительные модули при работе с вёрсткой – не забывайте передавать их вместе с электронным макетом.
    • Иллюстрации, использованные в вёрстке, должны быть обновлены перед записью на носитель.
    • Программы CorelDRAW!, Adobe Illustrator, Adobe PhotoShop и Macromedia FreeHand не являются программами верстки документов. Их можно использовать только как программы для подготовки растровых и векторных иллюстраций.
  6. Растровые иллюстрации.
    • Все растровые иллюстрации должны быть в цветовых моделях CMYK, Grayscale или Bitmap. При использовании цветовых моделей Duotone и Multichannel Вы должны четко представлять, что именно Вы хотите получить в результате, а также обязательно сообщить о наличии таких файлов.
    • Разрешение растровых иллюстраций должно быть не меньше 225 dpi для растровых (цветных и grayscale) иллюстраций, а для штриховых (bitmap) – не менее 600 dpi. Для достижения оптимального качества рекомендуемое разрешение растровых иллюстраций должно быть равно линиатуре растра, умноженной на коэффициент 1.5-2.
    • Изменение размеров растровой графики (масштабирование) в программе верстки допускается в пределах +- 10 - 12%.
    • Для связанных файлов растровой графики допустимо использование только трех форматов: TIFF, Photoshop EPS, Photoshop DCS 2.0.
    • Записывать файлы в формат Photoshop DCS 2.0 можно только в случае использования в таком файле дополнительных цветов. Помните, что при использовании этого формата нельзя создавать композитные PDF-файлы из программ QuarkXPress и Adobe PageMaker.
    • При использовании формата Photoshop DCS 2.0 установите в опциях следующие значения Preview - TIFF (8 bit/pixel), DCS - Single File with Color Composite (72 pixel/inch), Encoding - JPEG (maximum quality) или Binary (для цветовых моделей Duotone и Multichannel).
    • Опции Include Halftone Screening и Include Transfer Function должны использоваться только в случае, если Вы чётко представляете, что хотите получить в результате. При сдаче макета обязательно сообщать об использовании данных опций.
    • При использовании формата Photoshop EPS опция Encoding должна быть установлена как Binary или JPEG (maximum quality).
    • При использовании обтравочных контуров файл необходимо сохранять в формате Photoshop EPS.
    • Обтравочный контур в файле должен быть сохранён как Clipping Path с flatness 1 device pixel.
    • Обтравочный контур должен выполняться только в виде отдельного пути (Path).
    • Иллюстрации не должны содержать дополнительные слои, каналы, неиспользуемые дополнительные цвета, неиспользованные обтравочные контуры.
    • При работе в PageMaker предпочтительно использование связанной растровой графики в формате TIFF .
    • Передача в виде файла верстки или использование в самой верстке (за исключением Adobe InDesign и QuarkXPress v.7.х) файлов растровой графики в формате Photoshop (.PSD) недопустимы.
  7. Векторные иллюстрации.
    • Все векторные иллюстрации должны быть в цветовых моделях CMYK или Grayscale, кроме случаев печати не-CMYK красками.
    • Для файлов векторной графики, помещаемых в вёрстку, используется формат EPS.
    • При работе в Adobe Illustrator опция Output Resolution должна быть равна разрешению выводящего устройства (но не менее 1200 dpi).
    • При создании в CorelDRAW! элементов с градиентами опция Steps обязательно должна быть равна 256.
    • При экспортировании графики из CorelDRAW! следует использовать формат EPS-Encapsulated PostScript со следующими опциями: Export text as Curves, 8 bit color Preview 72 dpi, 256 fountain steps, Bounding Box Objects, Send bitmap as CMYK.
    • При экспортировании графики из CorelDRAW! следует использовать формат EPS-Encapsulated PostScript со следующими опциями: Export text as Curves, 8 bit color Preview 72 dpi, 256 fountain steps, Bounding Box Objects, Send bitmap as CMYK.
    • Избегайте многократно вложенных EPS-иллюстраций (EPS загрузили в файл графики, из которого сделали другой EPS, который загрузили в верстку, из которой... и т.д.).
    • Избегайте помещения в векторные иллюстрации файлов растровой графики.
    • Если не удаётся избежать помещения в векторные иллюстрации файла растровой графики, то нельзя использовать опцию Link, можно использовать только Place.
    • Не помещайте растровые изображения типа Bitmap как Clipping Mask, окрашенные в Illustrator.
    • Недопустимо помещение в векторные иллюстрации растровой графики в формате EPS DCS.
    • При расположении текста по сложному пути (кривой) – используйте функцию Fit Text to Path. Необходимый путь (кривая) должен располагаться в пределах рамки с изображением. При этом кривой пути присваивается опция «Outline: None», текст и путь – разделять не нужно (No Separate).
    • В программе Adobe Illustrator опция Document Raster Effect Settings должна быть установлена в High (300 ppi).
    • Обязательно выполняйте команду Flatten Preview для проверки правильности использования прозрач¬ностей и теней в Adobe Illustrator.
    • Указатель Raster/Vector balance команды Flatten Transparency должен быть установлен в значение “Vector 100%”.
    • В финальных векторных файлах все используемые шрифты должны быть переведены в кривые. Файлы не должны содержать прозрачностей (должна быть отработана функция Flatten Transparency).
  8. Шрифты.
    • Пользуйтесь проверенными лицензионными шрифтами.
    • Не используйте системные шрифты (Arial, Times New Roman, Chicago, Courier, Helvetica, Palatino и т.д.).
    • Все используемые в работе шрифты и их начертания (даже если они не используются в вёрстке) должны быть предоставлены вместе с файлами верстки/графики.
    • Начертания Bold, Italic, Outline ит.д. должны отображаться средствами самого шрифта, а не средствами программы верстки.
    • При передаче PostScript шрифтов не забывайте оба шрифтовых файла (.pfm и .pfb на РС; PostScript font и Suitcase в MacOS).
    • При создании векторного EPS-файла следует использовать установки, переводящие шрифты в кривые.
    • Предпочтительно использование PostScript шрифтов, нежелательно использование непроверенных, кустарно изготовленных или отредактированных шрифтов.
    • Не рекомендуется смешивать в одной работе TrueType и PostScript шрифты.
    • Нельзя использовать шрифты PostScript и TrueType с совпадающими именами.
    • При использовании программ типа Adobe Type Manager DeLuxe 4.х проверяйте содержимое и активизацию наборов шрифтов (sets); избегайте одновременной активизации одноименных PostScript шрифтов, находящихся в разных наборах.
    • Убедитесь, что импортированные в файл вёрстки файлы EPS не содержат шрифты.
    • Для проверки корректности использованных шрифтов используйте только принтеры, имеющие опцию печати PostScript.
    • Если программа, в которой делалась иллюстрация, позволяет перевести шрифты в кривые, то лучше так и поступить.
  9. Требования к PDF-файлам.
    • Удобный, безопасный формат передачи данных. Для создания такого файла используется Acrobat Distiller. Настройки Acrobat Distiller можно получить у сотрудников компании. Все страницы одного издания должны быть сгенерированы с использованием одинаковых параметров.
    • Файл создаётся композитным. Использование цветоделённого (пре-сепарированного) файла допустимо только при печати красками, отличными от CMYK.
    • PDF-файлы должны быть версии 1.3. Файл не должен содержать разворотов (за исключением обложек изданий с клеевым скреплением).
    • PDF-файлы не должны содержать прозрачностей (transparency).
    • Масштаб PDF-файла 1:1. TrimBox должен соответствовать послеобрезному формату изделия и быть отцентрованным относительно MediaBox.
    • Размер страницы в PDF – одинаковый для всех страниц, соответствует ширине и высоте послеобрезного формата изделия, увеличенным на 25мм.
    • PDF-файл должен содержать в себе все иллюстрации и шрифты, использованные при вёрстке.
    • PDF-файл должен содержать метки реза и информацию о номере каждой страницы. Registration marks offset должен быть равен 16 pt.
    • Цветоделённый PDF-файл должен содержать информацию о цвете.
    • PDF-файл не должен содержать информацию о линиатуре, ICC-профили и OPI-ссылки.
    • PDF-файл не должен содержать комментариев, созданных средствами Adobe Acrobat. Не рекомендуется редактирование PFD-файла средствами Adobe Acrobat.
    • PDF-файлы не должны содержать страниц или красок, которые не будут использоваться при печати.
    • Шаблон для имен файлов: 0001-0012_ххх_04.pdf, где: 0001-0012 – номера страниц в данном файле (согласно реальной нумерации в издании). ххх – название издания. 04 – порядковый номер издания.
    • DF-файл может содержать любое количество страниц издания при условии следования их подряд.
    • Требование: нельзя создавать PDF-файлы модулями, встроенными в программы верстки/иллюстрирования. Такие файлы в работу принимаются только после предварительной проверки сотрудниками типографии.
    • Требование: при использовании формата графических файлов EPS DCS категорически запрещается делать композитный PDF-файл из программ вёрстки QuarkXPress и Adobe PageMaker.
  10. Работа с цветом.
    • Все цвета в макете должны быть в цветовой модели СМУК, Grayscale или Bitmape. За исключением случаев печати с использованием дополнительных красок.
    • Недопустимо использование других моделей (RGB, Indexed colors, Lab ит.п.). В файле верстки все цвета элементов должны иметь тип Process, а не Spot или Tint и иметь атрибут Separation (за исключением случаев, когда цвет – дополнительная краска, которая будет печататься).
    • Дополнительные краски должны быть чётко определены и не иметь атрибут Separation.
    • Если в макете присутствуют дополнительные краски – следует использовать для таких красок только библиотеки Pantone, встроенные в программы вёрстки и дизайна.
    • Список цветов не должен содержать не используемые цвета.
    • Недопустимо переопределение основных цветов (Cyan, Magenta, Yellow, Black, White).
    • При использовании цветов Pantone все объекты этого цвета должны быть описаны в шкале одного типа.Задавая процентные значения составляющих цвета, сверяйтесь с альбомом для данного способа печати и используемого материала, чтобы иметь представление о реальном оттенке.
    • При работе в PageMaker и Adobe InDesign нельзя использовать в качестве белого цвета цвет бумаги (paper), а создать новый цвет White (process, 0%C 0%M 0%Y 0%K).
    • Total Ink не должен превышать значения 320% для листовой печати.
    • Если в макете есть высечка, выборочный лак, перфорация, биговка, то такие элементы должны иметь собственный дополнительный цвет (ни в коем случае не в палитре СМУК) и иметь атрибут overprint.
    • Если Вы хотите задать сложный черный цвет (superblack), мы рекомендуем следующее соотношение: C – 60%, M – 40%, Y – 30%, K – 100% или C – 40%, M – 0%, Y – 0%, K – 100%. Черные графические элементы большой площади и текст больше 24 pt не должны состоять из одной К-составляющей. При этом суммарное количество краски не должно превышать 320%. Баланс серого – значения СМY – 50%/40%/40% должны соответствовать черному 50%.
    • Если в работе используются объекты с атрибутом overprint, следует сообщить об этом при сдаче макета. По умолчанию со всех элементов снимается атрибут overprint и устанавливает только для элементов черного цвета (100% Black).
    • При использовании дополнительных цветов в макете необходимо наличие дополнительной распечатки элементов, окрашенных в данный цвет.
  11. Цветовое пространство.
    • Мы рекомендуем для рабочего RGB-пространства использовать профиль eciRGB_v2.icc.
    • При подготовке макетов для соответствующего вида печати и оборудования профили могут отличаться, уточните у Вашего менеджера требуемый профиль и установите его.
    • В дальнейшем следует готовить иллюстрации проекта в этом цветовом пространстве и не менять его.
    • Графические и полутоновые изображения в нейтральных, серых и близких к ним тонах необходимо цветоделить с замещением триадной составляющей черной краской. Правильная подготовка файла уменьшит вероятность разнотона в тираже.
  12. Треппинг и оверпринт.
    • Если в предоставленной работе был сделан треппинг (вручную либо в специализированной программе), необходимо предупредить об этом сотрудников репроцентра и Вашего менеджера. Желательно приложить сопроводительный документ с описанием проведенных Вами действий.
    • Помните, что по умолчанию наши сотрудники атрибут Overprint снимают со всех элементов макета и присваивают только для объектов чёрного цвета. Поэтому обязательно сообщайте об использовании этой функции в нестандартных ситуациях.
    • Мелким объектам с заполнением только цветом Black либо контуром такого цвета необходимо назначать атрибут Overprint.
    • Атрибут Overprint обязательно должен быть присвоен тексту, окрашенному в цвет Black.
    • Следите, чтобы атрибут Overprint не был включен для объектов светлых оттенков. И ни в коем случае не был включен для объектов белого цвета.
    • Обязательно предупреждайте о наличии объектов с установленными Вами атрибутом Overprint.
    • Обращайте внимание на значения треппинга для объектов, которые автоматически выставляют про¬граммы верстки и создания иллюстраций – они бывают некорректными.
Артем Вдовкин
25 февраля 2010 года