Воплощение фирменного стиля, корпоративных стандартов, один из показателей уровня компании – всё это зашифровано в простом листе бумаге, оформленном в строго определённых правилах и названном фирменным бланком.
Blanc – по латыни – пустой, во французском языке это слово означает белый. Получается в переводе, что бланк – это пустой белый лист бумаги, с которого начинается делопроизводство компании.
В начале ХХ века, когда практически вся документация велась вручную, а коммерческие письма выполняли огромную рекламную роль, американские бизнесмены начали оформлять письма в определённом стиле, ставя на листах фирменный знак компании. Такие письма воспринимались клиентами намного лучше. Коммерческие предложения на своеобразных фирменных бланках имели больший успех. Так был изобретён фирменный бланк.
Сегодня в век электронных коммуникаций письмо на бумаге только усилило своё значение. Если есть бесплатная возможность разослать тысячи писем по электронной почте, то стоит ли нести определённые затраты? Стоит, если фирма считает, что её предложения действительно серьёзные.
Фирменный бланк сродни флагу. От одного взгляда на него, уже думаешь о правилах компании, дисциплине и порядке.
Бланки в основном разделяют на те, которые для внутреннего и внешнего документооборота. Они отличаются по дизайну и другим параметрам. Например, уровень защиты для внутренних и внешних бланков разный. На внутренних и внешних бланках могут быть отдельные отметки для учёта бланков, а соответственно, для отслеживания отправки корреспонденции и внутреннего документооборота компании.
Создать оригинальный фирменный бланк на самом деле непростая задача. С одной стороны, пустой лист - безграничное пространство для фантазии дизайнера. С другой – правила создания фирменного бланка достаточно сильно ограничивают возможности художественного размещения фирменной символики. Бланк не может быть горизонтальным или, например, невозможно расположение реквизитов сбоку. Все фирменные символы вместе с необходимыми координатами должны размещаться исключительно в колонтитульной зоне.
Особенности бизнеса у всех разные. Поэтому, несмотря на строгие правила дизайна, фирменные бланки имеют существенные различия. При разработке бланка учитывается все особенности компании: имидж, направление деятельности, отрасль, структура, форма управления. В зависимости от вида деятельности фирмы определяется потребность в конфиденциальности переписки, уровне защиты.
Фирменные бланки могут печататься офсетным способом в типографии даже на обычной бумаге плотностью 80 г/м2, которая используется для принтера. В некоторых случаях применяется дизайнерская бумага 130 г/м2. При потребности в высоком уровне защиты для изготовления фирменных бланков используют специальную бумагу с водяными знаками. Современные полиграфические возможности позволяют создать так называемые псевдоводяные знаки. То есть нанести лёгким оттенком определённого цвета логотип компании.
Подобрать бумагу для бланка, удачно совместить её с фирменным стилем не так просто. Важно учесть наличие соответствующих цветов, плотности и фактур бумаги. Продумать, как подобрать соответствующие материалы для других составляющих фирменной продукции, чтобы подчеркнуть единство стиля. Конверт, визитка, буклет, пригласительный или обложка проспекта – это всё должно выглядеть согласованным в дизайне и практичным в делопроизводстве.
Что значит фирменный бланк для компании? Это элемент фирменного стиля, фигурирующий всегда во всех направлениях работы, в повседневной переписке и на самом высоком уровне. Бланк, как очень важный сотрудник, который расставит все необходимые акценты, поможет убедить тогда, когда уже все слова давно сказаны и остаётся только то, неуловимое, что ставит последние точки в принятии решения.
Только фирменный бланк высокого качества действительно может оказать существенное влияние на восприятие респондента, подчеркнуть позитивный имидж компании.
Татьяна Козак | 3/8/2012 | Фирменные бланки Бланки Печать бланков Цена