Среди всех видов рекламно-полиграфической продукции рекламисты особое внимание уделяют проспекту.
Проспект - многостраничное непериодическое издание, в основном А4 формата до 48 страниц. Формат может быть нестандартным, чаще больше, нежели А4. В проспекте сообщается о планах и достижениях компании, запуске производственной линии, выводе на рынок новой линейки продукции, разработке очередной модели товара, например, автомобиля или медицинского препарата.
Принцип изготовления такой же, как производство брошюры. Можно предположить, что разницы никакой нет. Но, если так считать, тогда нет разницы и между книгой, журналом, каталогом. А ведь это не так. В рекламной полиграфии все эти виды – совершенно разная продукция. В зависимости от предназначения они разрабатываются по-разному. По совершенно различный принципам происходит выбор материалов для каждого вида изделий. Так же, как и в других видах товаров, начиная от обуви и одежды и заканчивая йогуртами. Принцип часто одинаковый, но изделия – разные. Выкройки для халата и плаща тоже похожи, но ведь эти вещи далеко не одно и то же.
Зачем нужен проспект, чем он отличается от другой рекламной продукции и почему именно он оказывается в списке популярной рекламной полиграфии?
Что обозначает понятие рекламный проспект?
Проспект в переводе из англ. prospect означает перспективы, планы на будущее, по латыни prospectus – вид, обзор. Этимология слова скрывает саму суть этой рекламно-полиграфической продукции.
За разработку проспекта берутся тогда, когда компании нужно серьёзно заявить о своих намерениях и планах деятельности на рынке. Проспекты можно условно разделить на те, которые относятся к рекламе товаров и услуг, и рекламирующие саму компанию. В большинстве своём, печать проспектов характерна для рынка В2В. Согласитесь, производство проспекта для йогурта или кефира нелогично. И только некоторые, очень дорогие товары и услуги нуждаются в проспектах, рассчитанных на конечного потребителя. К ним относятся: автомобили, яхты, дорогие туристические туры.
Проспект для В2В очень подробно представляет товар, описывает все преимущества, составляющие, отличительные характеристики в сравнении с конкурентами. Например, проспект производителя климатического оборудования нужен, чтобы показать организациям по его установке, как много задач клиента они смогут решить с помощью этого оборудования. Обязательно должны быть представлены схемы установки, просто рассказано о принципах работы. Гарантии производителя должны быть убедительны, чтобы потенциальный партнёр был полностью уверен, что он не подведёт своего клиента, работая именно с такой техникой, и не поставит под угрозу свой бизнес.
Услуга, описываемая в проспекте, должна быть представлена так, чтобы клиент сразу видел, какие проблемы он сможет решить с её помощью, в чём её новизна и почему именно эта компания предлагает лучшее предложение.
Имиджевый проспект о фирме нужен для рассмотрения вариантов кредитования банками, для обсуждения планов развития предприятия с инвесторами, партнёрами. В нём фирма отчитывается о своих достижениях, сообщает о планах, перспективах развития, запусках новых производственных линий, разработках.
Для проспектов В2С характерны подробнейшие описания всех выгод, характеристик и схем. Например, для рекламы новой модели автомобиля важны иллюстрации в разрезе, фото новых модернизированных деталей, показанных крупным планом. Хорошее сравнение с предыдущими моделями и аналогичными моделями конкурентов. Качественные аргументы помогут подтолкнуть потенциального клиента сделать выбор в пользу именно Вашего товара. Проспект В2С должен убедить клиента в том, что он нашёл именно тот товар который, давно уже искал.
Любой проспект отличается большим количеством схем, иллюстраций, фото. Исключительная печать, высококачественные графические материалы, понятные и убедительные тексты – всё это работает на формирование мнения клиента, партнёра, инвестора.
Бумага внутреннего блока должна быть мелованная, от 150 г/м2. Для обложки лучше плотность бумаги 200-250 г/м2 или дизайнерский картон. Красочность печати 4+4 или 5+5. Дополнительные послепечатные эффекты: высечка, УФ лак, выборочный лак, тиснение фольгой, конгрев – обязательны. Профессиональный дизайнер или менеджер типографии, исходя из макета, посоветует какие эффекты лучше выбрать.
Проспект - это имиджевое презентационное издание, поэтому требования к качеству очень высоки. Доверить печать такого важного проекта можно только надёжной типографии, с именем и хорошим портфолио. Часто проспекты компании заказываются для заранее спланированной встречи с инвесторами или совещания в банке. От этих решений может зависить дальнейшая судьба всей организации. В таких случаях нельзя рисковать ни сроками, ни качеством.
В самых ответственных моментах ведущие компании доверяли печать своих проспектов типографии «Макрос». Всегда после успешной сдачи выполненной работы типография получала прекрасные отзывы и тёплые слова благодарности за высокое качество и своевременно выполненный заказ.
Татьяна Козак | 28/7/2012 | Рекламная полиграфия Рекламные проспекты Имиджевые проспекты Печать проспектов