Лакирование (лакировка) – один из самых известных и популярных послепечатных процессов. Полиграфические лаки по-разному наносятся на бумагу и полимеризируются в различных условиях. Каждый имеет свои свойства и визуальный эффект. Поэтому различают:
Зачем лакируют печатную продукцию?
Защитный лак применяется для предотвращения растирания красок на отпечатанном листе, также он совсем немного усиливает яркость и контрастность обычных офсетных красок. Проверить, покрыта или нет защитным лаком готовая продукция, сложно, поскольку он прозрачный. Водно-дисперсионные лаки кроме защитной функции позволяют достичь более выраженных визуальных эффектов глянцевого или матового покрытия. Глянец увеличивает яркость и уровень контрастности печатных красок, придаёт поверхности изысканный лоск. Матовый лак превращает обычный лист в шелковистую поверхность со слегка приглушенной цветовой гаммой благородных тонов. Ультрафиолетовый лак отличается от остальных широким спектром декоративных эффектов, кроме того он обладает некой защитной функцией.
В чём разница между обычным и УФ-лакированием?
Особенность УФ-лакирования в том, что при этом процессе на печатный лист наносится акриловая смола, которая моментально затвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения. Технология УФ-лакировки позволяет создать много разных органолептических эффектов:
Для какой продукции применяют УФ-лакировку?
УФ-лак можно наносить полностью на весь лист и выборочно, на отдельные объекты или их контуры, изображенные на макете. Если лакировка всего листа широко используется для защиты и декорирования обложек журналов, благодаря чему их называют глянцевыми, то выборочный лак применяется при печати каталогов, в изготовлении упаковки, при производстве широкого спектра рекламной и сувенирной продукции.
Каждый вид лакировки, бесспорно, улучшает внешний вид печатной продукции, а также повышает её износостойкость. Но среди всех видов послепечатных эффектов УФ-лак прочно занимает лидирующие позиции благодаря своим отличным характеристикам и приемлемой цене.