Появление корпоративных журналов и рекламно-журнальной продукции, направленной на потребителей товаров и услуг, вызывает неоднозначные отклики специалистов. Одни считают это излишней тратой денег, другие же – отличным рекламным инструментом. Давайте подробно рассмотрим, в каких случаях и для каких целей целесообразно тратиться на такой маркетинговый проект как печать журналов.
Корпоративный журнал в зависимости от вида деятельности издателя может иметь направленность B2B или B2C.
Издания В2В предназначены для ведения и развития бизнеса, они рассчитаны на аудиторию, имеющую партнёрские, дилерские, дистрибьюторские отношения с компанией-издателем. Такую целевую группу составляют предприниматели и частные лица, которые строят свой бизнес благодаря товарам или услугам, предлагаемым компанией-издателем. Концепция таких журналов в основном развивается в двух направлениях.
Одно из них - внутренние издания компаний, построенных по принципу сетевого маркетинга.
В таких структурах зачастую издаётся два вида корпоративных журналов: внутренний, направленный на участников системы, и внешний, так называемый сезонный каталог продукции.
Внутренний журнал освещает все новости компании. Из него участники системы узнают о всех видах сотрудничества с фирмой, о её разработках и достижениях, об обучающих мероприятиях, программах продвижения и связях с общественностью. В корпоративном журнале публикуются статьи лучших участников, а также рейтинги их достижений. Таким образом, журнал охватывает весь спектр формирования маркетинговых отношений с участниками системы, включая признание успехов, поощрение, информирование о вознаграждении за проявленную активность.
Сезонный каталог продукции представляет собой красочную полноцветную брошюру или книгу с описанием товаров, их фотографиями и указанием цен. Это издание рассчитано на конечных покупателей и распространяется участниками системы. Для хорошего продавца сезонный каталог товаров - это отличный инструмент, помогающий ему успешно реализовывать продукцию компании, поэтому активные участники систем сетевого маркетинга стараются всегда иметь его под рукой.
Второе направление корпоративных изданий – это тематические журналы для дилеров, партнёров, крупных покупателей и собственных сотрудников.
В них размещается полезная информация об отрасли, новых технологиях и продуктах компании-издателя, возможностях развития бизнеса вместе с ней, приводятся наглядные примеры успешного сотрудничества. В основном такие издания не публикуют глубоких аналитических материалов о состоянии рынка и не предоставляют статистических данных. Они не могут конкурировать с полноценными отраслевыми журналами, так как в них также не используются мнения независимых экспертов и представителей других компаний. В рамках программ по продвижению они, конечно, могут приглашать экспертов, которые могут дать свою оценку определённым продуктам и технологиям компании, заявить о своей позиции относительно неё. Но, в отличие от отраслевых независимых изданий, такие журналы замкнуты на интересах одной фирмы.
Часто наряду с рекламой своих товаров и услуг здесь можно найти подробное описание новой интересной разработки или технологии, которую продвигает или использует компания-издатель. Если профессиональные отраслевые и бизнес-журналы – это взгляд с точки зрения стратегов, который очень важен и интересен руководителям высшего звена, то корпоративный журнал – взгляд на бизнес изнутри, со стороны тех, кто в нём работает ежедневно. Он интересен как руководству, так и каждому специалисту, начиная от начальника отдела и заканчивая молодым стажером, который планирует работать в этой компании.
Печать журналов: есть ли смысл в корпоративных изданиях (часть 2)
Татьяна Козак | 23 марта 2014 года | Печать журналов